Моя история. Алена, 35 лет.

3 февраля 2021, 16:02

Привет.

Меня зовут Алена. Мне 35 лет, и я женщина, живущая с ВИЧ.

Я с детства мечтала быть художником или врачом. Вроде такие разные специальности, но обе были во мне. Я безумно любила химию и биологию, выигрывала олимпиады, и много читала медицинской литературы. А еще я писала картины, легко и непринужденно, и хотела свою выставку. Когда закончилась школа и пришло время принимать решение о поступлении, выбор все-таки склонился к медицинскому колледжу, это было престижнее, стабильнее, перспективнее. Были планы о медицинской академии, и работе врачом.

В 2003 году я познакомилась со своим мужем. Высокий, красивый, старше меня. Влюбились, стали встречаться, через некоторое время вместе жить.  Я училась, он работал. В 2004 году я забеременела, ребенок был очень желанный. Окрыленная счастьем я встала на учет по беременности, через 2 недели я узнала, что у меня обнаружена ВИЧ-инфекция.

Я тогда мало что соображала, помню только, что сказали, жить лет 10, лучше сделать аборт, и слова мужу: «сам наркоман помрешь, а ее молодую зачем с собой утянул?»

Решение рожать было принято мною сразу и не обсуждалось, может это и эгоистично, но в 18 лет я видела спасение только в ребенке.


К счастью, у меня была прекрасная гинекологиня, которая не дала мне уйти в депрессию, и возвращала в реальность беременности и бережного отношения к себе. Но однажды, она ушла в отпуск, и когда я пришла, заменяющая ее врач, не разрешила мне сесть на кушетку, мою карту брала в перчатках. После приема закрыла кабинет на дезинфекцию. Тогда я почувствовала себя вторым сортом, мне казалось, что все, кто сидел в коридоре смотрели на меня, как на прокаженную.

После родов, не ощущая счастья, я ушла в депрессию, жить не хотелось. Ко всему этому, муж «сорвался» и стал употреблять наркотики. Тогда я столкнулась с домашним насилием и созависимостью, но это другая история…

 В течение двух лет после родов, я не обращалась в спид центр, только обследовала ребенка. Два года я пыталась найти лечение. Интернета был практически недоступен, информацию приходилось брать в библиотеке. Я пила перекись водорода, разные травы и настойки, черный тмин, зверобой, иммуностимуляторы…список длинный. Я пересдавала кровь несколько раз, но результат был один, я была ВИЧ-положительная. Я благодарна высшей силе, что на моменте моего самолечения, мне не встретились ВИЧ-диссиденты, и я смогла прийти к необходимости обращения к врачам.

Примерно в 2007 году я узнала, что у моей подруги обнаружили ВИЧ-инфекцию.  Тогда, сидя на кухне, мы думали, как нам жить дальше. Лечение все так же было труднодоступно и назначали его при снижении иммунитета до 300 клеток, мы не подходили, но и понимали, что мы все еще не умираем. Тогда мы решили создать группу взаимопомощи, и думали, что первые пришли к такой гениальной мысли.  Наша группа была в среднем 10 человек, кто-то умирал, кого-то закрывали в тюрьму, кто-то создавал семью и уходил.

После того как я стала регулярно посещать кабинет инфекциониста, в очереди я всегда кого-то консультировала, много спрашивала у врачей информации, собирала ее, и не скрывала статус. Спустя время врач стал просить поговорить с другими ВИЧ-положительными людьми. Тогда начался мой вич активизм.

1 из

Сегодня я мама двух детей, которые, благодаря АРВТ не имеют ВИЧ-инфекции. Моему сыну 15, а дочери 5 лет. Я принимаю АРВТ, вылечила гепатит С, и уверенна в своем будущем.

Тогда мне пришлось бросить мед колледж, так как мне сказали, что я не смогу работать в медицине, но я 5 лет отработала в СПИД-центре, специалистом по соц. работе и равной консультанткой. Я закончила художественно графический факультет, по специальности Учитель ИЗО, и занимаюсь творчеством. Я работаю в сфере ВИЧ/СПИДа больше 10 лет, вхожу во многие организации. У меня много планов на жизнь, и сегодня я уверенна, что ВИЧ это не про смерть, прокаженость, второй сорт. ВИЧ - это заболевание, которое контролируется АРВТ и никак не влияет на мои планы.

Автор в социальных сетях

Instagram  @hiv_live